Проблема с учётками абонентов

Технические вопросы по UTM 5.0
Ответить
NeXuSs
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 10:31

Проблема с учётками абонентов

Сообщение NeXuSs »

Здравствуйте форумчане!

Несколько дней назад обнаружили такую штуку в паре абонентских учётках: невозможно удалить тарифную связку и сервисную связку из карточки пользователя, а также не ставится никакая блокировка на лицевой счет.
Может кто сталкивался с такой проблемой? К тому же было подмечено, что тарифная связка ссылается на старый рассчетный период, который истёк к этому времени уже несколько дней назад. Из-за этого не производится списание ежедневное списание средств со счёта.

В main.log каждую секунду сыпется это:

Mar 10 14:59:58 28a03790 TrafficAggregator: failed to process detailed traffic record: get_discount_period_iter: no such di
ERROR : Mar 10 14:59:58 28a03790 DBAExistingError: get_discount_period_iter: no such disc per 370
ERROR : Mar 10 14:59:58 28a03790 TrafficAggregator: failed to process detailed traffic record: get_discount_period_iter: no such disc per 370
ERROR : Mar 10 14:59:58 28a03790 DBAExistingError: get_discount_period_iter: no such disc per 370
ERROR : Mar 10 14:59:58 28a03790 TrafficAggregator: failed to process detailed traffic record: get_discount_period_iter: no such disc per 370
ERROR : Mar 10 14:59:58 28a03790 DBAExistingError: get_discount_period_iter: no such disc per 370
ERROR : Mar 10 14:59:58 28a03790 TrafficAggregator: failed to process detailed traffic record: get_discount_period_iter: no such disc per 370
ERROR : Mar 10 14:59:58 28a03790 DBAExistingError: get_discount_period_iter: no such disc per 370
ERROR : Mar 10 14:59:58 28a03790 TrafficAggregator: failed to process detailed traffic record: get_discount_period_iter: no such disc per 370
ERROR : Mar 10 14:59:58 28a03790 DBAExistingError: get_discount_period_iter: no such disc per 370
ERROR : Mar 10 14:59:58 28a03790 TrafficAggregator: failed to process detailed traffic record: get_discount_period_iter: no such disc per 370
ERROR : Mar 10 14:59:58 28a03790 DBAExistingError: get_discount_period_iter: no such disc per 370
ERROR : Mar 10 14:59:58 28a03790 TrafficAggregator: failed to process detailed traffic record: get_discount_period_iter: no such disc per 370
ERROR : Mar 10 14:59:58 28a03790 DBAExistingError: get_discount_period_iter: no such disc per 370
..........

В данном отрывке видно, что UTM пытается что-то обработать по расчетному периоду с id 370, вот он то и истёк уже несколько дней назад.

В debug.log пишет:

ERROR : Mar 10 15:02:10 28a03790 DBAExistingError: get_discount_period_iter: no such disc per 370
ERROR : Mar 10 15:02:10 28a03790 TrafficAggregator: failed to process detailed traffic record: get_discount_period_iter: no such disc per 370
ERROR : Mar 10 15:02:10 28a03790 DBAExistingError: get_discount_period_iter: no such disc per 370
ERROR : Mar 10 15:02:10 28a03790 TrafficAggregator: failed to process detailed traffic record: get_discount_period_iter: no such disc per 370
..........

Еще есть один абонент, у которого нет ни тарифа, ни сервисной связки, на его лицевой счет не ставится никакая блокировка и ко всему этому еще у него продолжает расти минус, хотя никакого основания для этого нет.

Подскажите какие-нибудь варианты куда копать!?

P.S. FreeBSD 7.2-RELEASE/UTM 5.2.1-008
Последний раз редактировалось NeXuSs Пт мар 11, 2011 09:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
kamae1ka
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 05:14

Сообщение kamae1ka »

у этого человека расчетный период выставлен? и правильный ли он ?

NeXuSs
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 10:31

Сообщение NeXuSs »

У нас так заведено, что расчетный период вообще один - сутки. И на всех абонентах стоит этот рп.
у этого человека расчетный период выставлен? и правильный ли он ?
Что касается "проблемных" абонентов, то у тех, у кого ничего не удаляется, как раз "застрял" старый рп с id 370, похоже, что в логи про них пишется.

Что касается абонента, у которого не указан ни тарифный план, ни сервисная связка, а списание все равно идет, то у него конечно никаких периодов нет, так как не к чему просто его привязать, тем не менее, если выставить его баланс >=0, то на следующий день он уйдет в минус, который будет увеличиваться день ото дня.

Аватара пользователя
kamae1ka
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 05:14

Сообщение kamae1ka »

что пишет биллинг в Debug.log при добавлении периода, его списания удаления

NeXuSs
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 10:31

Сообщение NeXuSs »

Для выяснения решил разобрать конкретного абонента.
Просмотрел все debug.log'и, а их 30 с разными датами, с grep'ом по его id лицевого счета.

Если у "нормального" абонента видно, при помощи выборки как происходит списание (запись типа UPDATE accounts SET balance='...' WHERE id = '...'), то проблемные абоненты вообще никак не фигурируют в дебаге. То есть, такое ощущение, что как сменился когда-то расчетный период, что-то сглючило, так с тех пор про этих абонентов ничего не видно и не слышно в дебаге.
Единственное, в первом посте можно видеть ругань как раз по поводу старого расчетного периода.

Так же просмотрел записи в дебаге по закрытию текущего РП, ввод в действие нового и списание средств в соответствии с ним, но, опять же, проблемные учетки в этом процессе не фигурируют.

Складывается такое ощущение, что в свое время, когда закрывался РП с id 370 и вступал в силу новый с id 371, что-то пошло не так, не для всех этот процесс прошел успешно и теперь учеткам абонентов, которым "повезло" не присваивается новый РП и, соответственно, не списывается периодическая составляющая стоимости.

NeXuSs
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 10:31

Сообщение NeXuSs »

Сегодня проблема со старым ТП с id=370 решилась сама собой :(
У тех абонентов, у которых был старый расчетный период сегодня исчезли тарифный план и сервисная связка, соответственно со всеми установками айпишника, логина и пароля. При анализе логов увидели, что писанина по поводу старого тарифного плана прекратилась, то есть период с id=370 перестал упоминаться.
Это повлекло за собой удаление выше указанных параметров у проблемных абонентов.
Ну, по-идее, все верно, так как id ТП был давно устаревший, а на новый в рабочем порядке в свое время не было переключения, то просто произошло удаление ТП.
Не понятно только что именно произошло, во всех логах - тишина. Посмотрим проявится-ли проблема в дальнейшем.

Ответить