MiO писал(а):Makariy а как вы их ищите?
и еще есть такое... может радиус не может "выкинуть" клиента из инета и тогда старая связка остаётся?
ищем через админку путем поиска сервисной связки указанной в верификаторе...
проявляется при смене тарифа, но не у всех, радиус не причем
абоненты в этот момент не были подключены
У меня проблемы с сервисными связками были больше года назад, в то время выяснилось, что у меня были тарифы не совместимы друг с другом, родительские фиктивные услуги были разные. В то время я всё исправил и всё работало нормально до февраля этого года.
Причем симптомы, как у Makariy: при переходе с января на февраль глюкнуло, с февраля на март нормально, с марта на апрель глюкнуло!!!
Не думал, что эта проблема возникнет опять, после того, как правильно настроил тарифы, хотя очевидно, что проблема в другом, внешние симптомы похожие. Не думаю, что дело в перегрузке процессора исходя из того, что симптомы совпадают у разных людей - очевидно программный баг.
Я в январе ещё дал полный доступ (включил в группу wheel) ещё одному человеку и мы с ним, под его учеткой (вместо init), ковырялись в тарифах. И я думал, что этим самым как-то навредили, но похоже дело не в этом.
Сервисная связка "Передачи IP-рафика" от старого тарифа не удалилась, хотя IP адрес привязанный к этой связке удалился. Новая сервисная связка привязалась автоматически с начала месяца, но параметр (IP адрес) от старой связки к новой не передался. При внесении исправлений с помощью verificator.log удаляются все сервисные связки имеющие отношению к глюку: и старые не удалившиеся и новые не получившие параметры от старых.
Думаю, что проблема в том, что старая связка передачи трафика не удаляется по каким-то причинам, где-то здесь корень проблемы.
Интерфейсом администратора пользуюсь версией 5.0 (старой), там есть столбец IP (не VPN) в нем отображены IP адреса привязанные к сервисным связкам передачи IP трафика, если отсортировать абонентов по этому столбцу, то сразу видно у кого пустые поля у тех проблемы. Кстати трафик абонентов у которых не привязан IP адрес к связке передачи IP трафика - начисляется кому угодно, случайным образом.
Посмотрел логи ошибок за апрель (за сегодняшний день): tail -10000 /netup/utm5/log/main.log | grep ERROR|grep Apr
Вот первые три ошибки из большого их количества:
ERROR : Apr 01 00:02:44 DBAExistingError: trying to get unexist ip traffic link 4577
ERROR : Apr 01 00:02:44 ModFWMan: Unable to get quotas sum for account 257
ERROR : Apr 01 00:02:46 DBAExistingError: trying to get unexist ip traffic link 4601
Время, когда начался перевод тарифов. Сервисная связка первой ошибки принадлежит человеку, который в это время сидел в интернете. Остальные ошибки могли стать следствием этой. Но это не обязательно.
Что у вас происходит в конце месяца?
Не может быть так, что плодится например хренова гора процессов тем же rfw и при этом скажем sql биллинг и rfw крутятся на одной машине?
Аким писал(а):В каком смысле "что происходит в конце месяца?"?
У меня rfw и sql на одной машине.
Ну на top чтоли гляньте в конце месяца.
Если rfw запускает скрипты разом, то легко может быть так что у вас при закрытие РП сожран проц на 100% плюс возможно упирается в максимальное число файлов процессов и т.п.
В этом месяце "выползло" пару абонентов с такой проблеммой. и что странно - ip расчётного периода в не отключенной услуге старый. т.е. сейчас id=134 а в той услуге он id=133...
Есть у кого какие мысли по этому поводу??