Проблема с подсчетом трафика
Проблема с подсчетом трафика
Создан пользователь с тарифный планом. К тарифному плану подключена услуга Передачи IP-трафика, у пользователя 7 IP. Но проблема вот в чем: пользователя с ип 192.168.0.7 качает 5 мегабайт, если посмотреть стратистику то никаких 5 мегабайт скачано не было. И деньги соотвественно со счета не списались. Отошел на на время от компа, потом вернулся и заглянул в статиститку, сканный трафик показан и деньги списаны. Почему так долго???
Re: Проблема с подсчетом трафика
Посмотрите документацию - раздел про аггрегацию трафикаNeOPS писал(а):Создан пользователь с тарифный планом. К тарифному плану подключена услуга Передачи IP-трафика, у пользователя 7 IP. Но проблема вот в чем: пользователя с ип 192.168.0.7 качает 5 мегабайт, если посмотреть стратистику то никаких 5 мегабайт скачано не было. И деньги соотвественно со счета не списались. Отошел на на время от компа, потом вернулся и заглянул в статиститку, сканный трафик показан и деньги списаны. Почему так долго???
В кратце:
Для более экономного использования ресурсов базы данных производится процесс агре-гирования поступающих записей по протоколу NetFlow v. 5. Агрегирование производится по полям «Сервисная связка» (slink_id), «IP-адрес» (ipid), «Класс трафика» (tclass), «Идентификатор расчётного периода» (discount_period_id). Запись в базу данных аг-регированного трафика происходит периодически через количество секунд указанное в настройках в поле traffic_agregation_interval. Если в течение указанного времени придёт два пакета, у которых параметры slink_id, ipid, tclass, discount_period_id совпадают, то они будут объединены в одну запись. В итоге в базе данных в таблице discount_transactions_iptraffic_all будет одна запись, а не две.
Запись агрегированного трафика в базу данных происходит также, если количество средств на лицевом счёте клиента стало меньше кредитного предела, в случае закрытия расчётного периода, либо если к списанию накоплено средств больше, чем указано в на-стройках в поле aggregation_todisc_barrier.
В связи с агрегацией трафика может возникнуть ситуация, когда в разделе «Отчеты» -> «Детальный отчет по трафику» записи появляются сразу, после того как их передал в ядро коллектор, но в разделе списания с лицевого счета за этот трафик не производится и в разделе «Отчеты» -> «Отчет по трафику» новые записи не появляются. В этом случае не-обходимо выполнение следующих условий:
• Дождаться когда истечет интервал агрегации (по умолчанию traffic_agregation_interval равно 15 минутам).
• Дождаться когда стоимость агрегированного трафика превысит барьер агрегации (по умолчанию aggregation_todisc_barrier равен 5 условным единицам).
• Дождаться когда баланс лицевого счета перейдет через лимит либо 0. В этом слу-чае произойдет сброс агрегированного трафика и произойдет списание средств.
Одним из пунктов списания средств является блокировка т.е. система не будет ждать 15 минут если при приходе очередного нетфлоу пакета пользователь уходит в минус. Таким образом раз в 15 (по умолчанию) минут деньги списываются только у тех кто при этом еще в плюсе. У тех кто уходит при этом в минус, у них деньги списываются мгновенно.NeOPS писал(а):И до каких размеров она будет "пухнуть". Ведь это не нормально что деньги через 15 минут списываются. Представте что вы поговориле по сотовому телефону а деньги через 15 мин списываютс. Но хочть три минуты можно поставить. У меня всего 20 клиентов.
А по поводу списания за телефон - представьте, что все пользователи будут каждую секунду делать телефонный звонок и так круглые сутки. Наверняка телефонный оператор введет аггрегирование звонков и списания будет делать гораздо реже чем идут звонки.