Вопросы к Гуру.
Вопрос 1.
Как правильно создать тарифный план с услугой телефонии со следующей задачей.
Клиент 1: 1 тел. номер 1 канал
Клиент 2: 1 тел. номер 2 канала
Клиент 3: 2 тел. номера 3 канала
С тарификацией вызовов понятно УТМ посчитает кто куда и почем звонил. Тариф оплаты вызовов для всех одинаковый. Стоимость аренды тел номера одинакова. Стоимость аренды канала одинакова.
Насколько я понимаю тарифный план должен быть для всех трех клиентов одинаковый и состоит из услуг телефонного трафика, ареды 1 канала и 1 телефонного номера.
Тогда как сделать чтобы с клиента 2 ежемесячно списывалась плата за 2 канала, а с клиента 3 плата за 2 тел номера и 3 канала.
Вопрос 2
Клиент 4 потребляет только телефон
Клиент 5 потребляет только Интернет
Клиент 6 потребляет телефон+интернет
Правильно ли сделать комплексный тарифный план телефон+Интернет
или просто клиенту 6 назначить тарифные связки на Интернет и телефон?
Телефонный тарифный план
Небольшое пояснение к Вопросу 1.
Понятно что можно завести периодическую услугу "аренда 1 дополнительного канала" и назначить её Клиенту 2 и две таких услуги Клиенту 3.
А если клиент берет половину E1 или E1 целиком то назначать ему 14 или 29 таких услуг както кажется не совсем кошерно.
Но и заводить пачку услуг в виде
"аренда 1 дополнительного канала"
"аренда 2 дополнительных каналов"
...
"аренда 29 дополнительных каналов"
... итд
тоже кажется не выход.
Понятно что можно завести периодическую услугу "аренда 1 дополнительного канала" и назначить её Клиенту 2 и две таких услуги Клиенту 3.
А если клиент берет половину E1 или E1 целиком то назначать ему 14 или 29 таких услуг както кажется не совсем кошерно.
Но и заводить пачку услуг в виде
"аренда 1 дополнительного канала"
"аренда 2 дополнительных каналов"
...
"аренда 29 дополнительных каналов"
... итд
тоже кажется не выход.
Re: Телефонный тарифный план
1. Правильнее будет завести 2 родительские услуги ( номера и каналы) и разные тарифы (1+1, 1+2, 2+3, ...)
2. Если тарифы для всех одинаковые, проще сделать одним общим; интернет подключают как правило не с первого числа.
2. Если тарифы для всех одинаковые, проще сделать одним общим; интернет подключают как правило не с первого числа.
Re: Телефонный тарифный план
Большое спасибо, dk.
По вопросу 1. Решение конечно не очень, но видимо УТМ может только так.
По вопросу 1. Решение конечно не очень, но видимо УТМ может только так.

Если можно поясните фразу "интернет подключают как правило не с первого числа" и каким образом это связано с вопросом.dk писал(а): 2. Если тарифы для всех одинаковые, проще сделать одним общим; интернет подключают как правило не с первого числа.
Re: Телефонный тарифный план
А как было бы "очень"? Для внутренней системы мы думали делать схему "три услуги 1 + две услуги 2", но ничего это не даёт, очень спорно и сложно добавлять/убирать отдельные включения.Groggy писал(а):Большое спасибо, dk.
По вопросу 1. Решение конечно не очень, но видимо УТМ может только так.
Есть клиент, у которого уже есть телефония, и вот 10 числа он захотел подключить и интернет. Есть конечно вариант привязать второй тариф отдельно, но у нас сложилось, что используется один тариф, чтобы выставлять один общий счёт.Если можно поясните фразу "интернет подключают как правило не с первого числа" и каким образом это связано с вопросом.
После долгих размышлений остановился на следующем решении.
Клиент пользующий телефон и интернет имеет отдельный тарифный план на интернет и отдельный на телефонию. У нас так и происходит. Счас пользует интернет и потом вдруг "вчера" хочет телефон. Или наоборот.
А для дополнительных номеров и каналов по необходимости делаю периодические услуги "дополнитителные N телефоных линий", "дополнителные N телефонных номеров" и добавляю их в сервисные связки клиента. В таком случае телефонный тарифный план ОДИН и состоит из трафика, одного канала/линии и одного номера.
Клиент пользующий телефон и интернет имеет отдельный тарифный план на интернет и отдельный на телефонию. У нас так и происходит. Счас пользует интернет и потом вдруг "вчера" хочет телефон. Или наоборот.
А для дополнительных номеров и каналов по необходимости делаю периодические услуги "дополнитителные N телефоных линий", "дополнителные N телефонных номеров" и добавляю их в сервисные связки клиента. В таком случае телефонный тарифный план ОДИН и состоит из трафика, одного канала/линии и одного номера.