Вопрос бывалым: стоит ли перейти на UTM
Вопрос бывалым: стоит ли перейти на UTM
Вопрос сосбсно такой: в нашей компании на данный момент используется биллинговая системы amstat. Очень старая (последние обновления ядра от 98 года), очень дубовая, с энным количеством нелечибельных глюков (правда за годы эксплуатации найдены workaround для них).
Биллинг хочется сменить для большей гибкости, уменьшения рутинной работы, более удобной интеграции с новым оборудованием, таким как wifi точки доступа т.п.
Используется дайлап доступ через сервера Cisco AS5300 и portslave, энное количество линий xDSL в режиме бриджей с собиранием статистики на рутерах Cisco.
Соттветсвенно имеется абонентская база которую надо будет переносить в UTM желательно с сохранением лицевых счетов.
UTM выбран как хороший функционал за хорошие деньги.
Стоит ли овчинка выделки?
Биллинг хочется сменить для большей гибкости, уменьшения рутинной работы, более удобной интеграции с новым оборудованием, таким как wifi точки доступа т.п.
Используется дайлап доступ через сервера Cisco AS5300 и portslave, энное количество линий xDSL в режиме бриджей с собиранием статистики на рутерах Cisco.
Соттветсвенно имеется абонентская база которую надо будет переносить в UTM желательно с сохранением лицевых счетов.
UTM выбран как хороший функционал за хорошие деньги.
Стоит ли овчинка выделки?
--
signed by Citius
signed by Citius
Re: Вопрос бывалым: стоит ли перейти на UTM
ilya писал(а):Вопрос сосбсно такой: в нашей компании на данный момент используется биллинговая системы amstat. Очень старая (последние обновления ядра от 98 года), очень дубовая, с энным количеством нелечибельных глюков (правда за годы эксплуатации найдены workaround для них).
Биллинг хочется сменить для большей гибкости, уменьшения рутинной работы, более удобной интеграции с новым оборудованием, таким как wifi точки доступа т.п.
Используется дайлап доступ через сервера Cisco AS5300 и portslave, энное количество линий xDSL в режиме бриджей с собиранием статистики на рутерах Cisco.
Соттветсвенно имеется абонентская база которую надо будет переносить в UTM желательно с сохранением лицевых счетов.
UTM выбран как хороший функционал за хорошие деньги.
Стоит ли овчинка выделки?
Не знаю, даже как вам ответить. Смотря для чего вы собираетесь его использовать.... Если будут прогонятся большие объемы трафика, и соответственно будет доступ по vpn(с большим кол-ом пользователей), где будет задействован utm5_radius. То подготавливайтесь к тому, что он будет подвисать раз в два три дня.
А это большие денежные потери. А официального решения, как избавится от этой проблемы я пока не видел. Если будут коментарии, но увы их нету .
Насчет всего остального, могу сказать что работает вполне сносно, и уже более менее похоже на что-то. И это совсем не та, система (год назад) которая висла, где не удалялись пользователи, услуги, глючили тарифы, включался безлимитный режим просто так... и прочее.
P.s
В системе есть много функционала, но нету упора на стабильность. А это пожалуй самое главное, потому как каждая минута простоя это большие деньги. Даже для компании у которой < 300 пользователей.
А вообще, сейчас многие фирмы делают все по такой схеме. Сначала выпускают глючный продукт, лишь бы захватить рынок, а потом уже дорабатывают его до более менее пригодного состояния.
Re: Вопрос бывалым: стоит ли перейти на UTM
gtk писал(а):ilya писал(а):
UTM выбран как хороший функционал за хорошие деньги.
Стоит ли овчинка выделки?
Я ж написал что в "режиме бриджей". Доступ по vpn если и будет то в очень малых масштабах. Radius будет активно использоваться только для диалапа.gtk писал(а):Не знаю, даже как вам ответить. Смотря для чего вы собираетесь его использовать.... Если будут прогонятся большие объемы трафика, и соответственно будет доступ по vpn(с большим кол-ом пользователей), где будет задействован utm5_radius. То подготавливайтесь к тому, что он будет подвисать раз в два три дня.
Да, к сожалению это так.gtk писал(а): А вообще, сейчас многие фирмы делают все по такой схеме. Сначала выпускают глючный продукт, лишь бы захватить рынок, а потом уже дорабатывают его до более менее пригодного состояния.
В том то и дело что переплачивать гигабаксы за то-же самое не хочется.
--
signed by Citius
signed by Citius
Re: Вопрос бывалым: стоит ли перейти на UTM
Похожий вопрос обсуждался в теме - viewtopic.php?t=968&highlight=ilya писал(а):Вопрос сосбсно такой: в нашей компании на данный момент используется биллинговая системы amstat. Очень старая (последние обновления ядра от 98 года), очень дубовая, с энным количеством нелечибельных глюков (правда за годы эксплуатации найдены workaround для них).
Биллинг хочется сменить для большей гибкости, уменьшения рутинной работы, более удобной интеграции с новым оборудованием, таким как wifi точки доступа т.п.
Используется дайлап доступ через сервера Cisco AS5300 и portslave, энное количество линий xDSL в режиме бриджей с собиранием статистики на рутерах Cisco.
Соттветсвенно имеется абонентская база которую надо будет переносить в UTM желательно с сохранением лицевых счетов.
UTM выбран как хороший функционал за хорошие деньги.
Стоит ли овчинка выделки?
По поводу переноса базы данных (конвертации) - обратитесь к менеджерам компании - это одна из штатных услуг. Для некоторых биллинговых систем уже написан готовый конвертер, но конкретно с amstat пока такой работы не проводилось ... тут нужен видимо индивидуальный подход.
- Chistiakov_A
- NetUP Team
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 18:30
Re: Вопрос бывалым: стоит ли перейти на UTM
Вы какую версию биллинга используете? Во время испытаний последней версии radius-a в компании, предоставляющей услуги dial-up и имеющей около 20тыс абонентов radius не падал/вис более месяца, после чего отслеживание состояния было отключено.gtk писал(а):Если будут прогонятся большие объемы трафика, и соответственно будет доступ по vpn(с большим кол-ом пользователей), где будет задействован utm5_radius. То подготавливайтесь к тому, что он будет подвисать раз в два три дня.
А это большие денежные потери. А официального решения, как избавится от этой проблемы я пока не видел. Если будут коментарии, но увы их нету .
UTM 5 существует уже несколько лет. В данный момент в отношении биллинга UTM 5 взят курс на шлифовку и оптимизацию и работы в этом направлении успешны.
Последний раз редактировалось xerurg Чт окт 12, 2006 16:09, всего редактировалось 1 раз.
Re: Вопрос бывалым: стоит ли перейти на UTM
ваш радиус всегда БЫЛ , ЕСТЬ и скорее всего БУДЕТ вооплощением глюка и косякаxerurg писал(а): Вы какую версию биллинга используете? Во время испытаний последней версии radius-a в компании, предоставляющей услуги dial-up и имеющей около 20тыс абонентов radius не падал/вис более месяца, после чего отслеживание состояния было отключено.
UTM 5 существует уже несколько лет. В данный момент в отношении биллинга UTM 5 взят курс на шлифовку и оптимизацию и работы в этом направлении успешны.
сорри
но наболело просто
- Chistiakov_A
- NetUP Team
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 18:30
Re: Вопрос бывалым: стоит ли перейти на UTM
Чем-то новый радиуз не устраивает?Spar писал(а):ваш радиус всегда БЫЛ , ЕСТЬ и скорее всего БУДЕТ вооплощением глюка и косякаxerurg писал(а): Вы какую версию биллинга используете? Во время испытаний последней версии radius-a в компании, предоставляющей услуги dial-up и имеющей около 20тыс абонентов radius не падал/вис более месяца, после чего отслеживание состояния было отключено.
UTM 5 существует уже несколько лет. В данный момент в отношении биллинга UTM 5 взят курс на шлифовку и оптимизацию и работы в этом направлении успешны.
сорри
но наболело просто
- Chistiakov_A
- NetUP Team
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 18:30