не списывать абон плату если нехватает денег

Технические вопросы по UTM 5.0
Cramac
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 17:59

не списывать абон плату если нехватает денег

Сообщение Cramac »

Всем привет. Возможно ли такое?
т.е. если у абонента не хватает средств на расчетный период, его просто блокировать.

Аватара пользователя
alexus
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Сб окт 11, 2008 10:31

Сообщение alexus »

Позвольте спросить:
а зачем вам это?
не хватает денег, ну и пусть спишет в минус за какие то услуги. Я так понимаю, с соот-ии с договором и тариф планом это допустимая операция и вполне правильная.

Cramac
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 17:59

Сообщение Cramac »

да, но если человек не пользуется хх месяцев, а потом возобновит услуги, брать деньги за то что он был отключен как то не целесообразно.

Аватара пользователя
alexus
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Сб окт 11, 2008 10:31

Сообщение alexus »

Cramac писал(а):да, но если человек не пользуется хх месяцев, а потом возобновит услуги, брать деньги за то что он был отключен как то не целесообразно.
Вообще то, если абонент не пользовался услугами, при этом он не заблокировал свой лицевой счёт - это его проблемы.
Вы же всё равно, все зависимости ни от чего, услугу ему предоставляете: он занимает эзернет порт, оборудование работает икушает электроэнергию. То есть абонент может в любое время пополнить лицевой счёт и пользоваться услугами.
Как вариант, вы можете по истечении, допустим, 3 месяцев вручную блокировать таких, чтобы списания не производились дальше.
Это, по идее, должно быть отражено в договоре.

Так что, зачем вам лишний раз заморачиваться?

Я лично так делаю:
При подключении абонента информирую о всех ньюансах работы системы и говорю, чтобы обязательно изучили регламент, который прилагается к договору. Там всё отражено. И никаких заморочек, всем хорошо и все радуются жизни.
Плюс, когда абонент хотя бы за один месяц не проплатить, нужно информировать его об этом. У меня информирование об оплате производится заранее.

dwemer
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 05:59

Re: не списывать абон плату если нехватает денег

Сообщение dwemer »

Cramac писал(а):Всем привет. Возможно ли такое?
т.е. если у абонента не хватает средств на расчетный период, его просто блокировать.
Вопрос уже поднимался. Нет такого функционала пока

shoorickello
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 13:08

Сообщение shoorickello »

Теоретически, за 5 минут до окончания расчётного периода можно урфой пробежать по клиентам и установить блокировку, чтобы не списывалась абонплата. Я пока не пробовал, т.к. хз как произойдёт списание средств при пополнении баланса (и разблокировке).

Аватара пользователя
alexus
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Сб окт 11, 2008 10:31

Сообщение alexus »

к чему этот гемморой?
неужели кто-то этим заморачивался?

Cramac
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 17:59

Сообщение Cramac »

у нас вот более лояльно относятся к абонам. Лучше заморозить счет и не вешать долга чем терять клиента через пару месяцев, когда он придет и услышит что он должен...

Витька
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 21:54

Сообщение Витька »

Cramac писал(а):у нас вот более лояльно относятся к абонам. Лучше заморозить счет и не вешать долга чем терять клиента через пару месяцев, когда он придет и услышит что он должен...
Мы мучались этим вопросом, когда списывали абонплату в начале расчётного периода. В этой ситуации после списания абонент терял возможность пользоваться услугами, за которые у него списалась плата. Проблема была решена переходом на списания в конце расчётного периода. Здесь уже абонент платит за те услуги, которые уже получил, поэтому нет никакой проблемы обязать его оплатить этот долг.

Pulse
Сообщения: 945
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 12:58

Сообщение Pulse »

shoorickello писал(а):Теоретически, за 5 минут до окончания расчётного периода можно урфой пробежать по клиентам и установить блокировку, чтобы не списывалась абонплата. Я пока не пробовал, т.к. хз как произойдёт списание средств при пополнении баланса (и разблокировке).
так и делаю

Аватара пользователя
alexus
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Сб окт 11, 2008 10:31

Сообщение alexus »

Cramac писал(а):у нас вот более лояльно относятся к абонам. Лучше заморозить счет и не вешать долга чем терять клиента через пару месяцев, когда он придет и услышит что он должен...
Про такой случай я написал во втором своём сообщении выше

dk
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 08:52

Сообщение dk »

У меня до окончания РП вешаются блокировки и следующий тариф меняется на специальный блокирующий (разрешён только ЛК), в ЛК добавляется кнопка, снимающая блокировку и меняющая тариф. Как бонус есть возможность подключить на остаток месяца помегабайтный тариф.

Аватара пользователя
Voronok
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 19:21

Сообщение Voronok »

А галочка: Абонент->Лицевые счета->Редактировать лицевой счет->При системной блокировке пересчитывать абонентску плату Вам не помогает?

Мы ее включаем на группе безлимитных тарифов и если эти абоненты и уходят в минус, то максимум на полтинник. Но мы от этого будем отказываться. Вместо этого будем вводить платную услугу добровольной блокировки лицевого счета на период кратный одному месяцу. А то есть такие абненты (в основном дети): сэкономили на пирожке - попользовались вечер интернетом. Или выходные. И так четыре раза в месяц. А оборудование-то каждый день работает.

dwemer
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 05:59

Сообщение dwemer »

dk писал(а):У меня до окончания РП вешаются блокировки и следующий тариф меняется на специальный блокирующий (разрешён только ЛК), в ЛК добавляется кнопка, снимающая блокировку и меняющая тариф. Как бонус есть возможность подключить на остаток месяца помегабайтный тариф.
А разблокировка у вас сделана только вручную самим абонентом из ЛК ?
У нас вот большое число абонентов вспоминает об оплате когда уже наступил новый расчетный период. Было бы хорошо их выводить из блокировки автоматически сразу после оплаты. У вас на этот счет ничего не придумано?
Пока есть только мысль по крону проверять заблокированных на предмет поступления средств и переключать на тариф предыдущего периода. Но как-то некрасиво

Аватара пользователя
alexus
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Сб окт 11, 2008 10:31

Сообщение alexus »

dwemer писал(а):
dk писал(а):У меня до окончания РП вешаются блокировки и следующий тариф меняется на специальный блокирующий (разрешён только ЛК), в ЛК добавляется кнопка, снимающая блокировку и меняющая тариф. Как бонус есть возможность подключить на остаток месяца помегабайтный тариф.
А разблокировка у вас сделана только вручную самим абонентом из ЛК ?
У нас вот большое число абонентов вспоминает об оплате когда уже наступил новый расчетный период. Было бы хорошо их выводить из блокировки автоматически сразу после оплаты. У вас на этот счет ничего не придумано?
Пока есть только мысль по крону проверять заблокированных на предмет поступления средств и переключать на тариф предыдущего периода. Но как-то некрасиво
Можно поинтересоваться, а вы информируете их о необходимости пополнить балланс лицевого счёта ?

Ответить