Телефонный тарифный план

Технические вопросы по UTM 5.0
Ответить
Groggy
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 14:19

Телефонный тарифный план

Сообщение Groggy »

Вопросы к Гуру.

Вопрос 1.

Как правильно создать тарифный план с услугой телефонии со следующей задачей.

Клиент 1: 1 тел. номер 1 канал
Клиент 2: 1 тел. номер 2 канала
Клиент 3: 2 тел. номера 3 канала

С тарификацией вызовов понятно УТМ посчитает кто куда и почем звонил. Тариф оплаты вызовов для всех одинаковый. Стоимость аренды тел номера одинакова. Стоимость аренды канала одинакова.

Насколько я понимаю тарифный план должен быть для всех трех клиентов одинаковый и состоит из услуг телефонного трафика, ареды 1 канала и 1 телефонного номера.

Тогда как сделать чтобы с клиента 2 ежемесячно списывалась плата за 2 канала, а с клиента 3 плата за 2 тел номера и 3 канала.


Вопрос 2

Клиент 4 потребляет только телефон
Клиент 5 потребляет только Интернет
Клиент 6 потребляет телефон+интернет

Правильно ли сделать комплексный тарифный план телефон+Интернет
или просто клиенту 6 назначить тарифные связки на Интернет и телефон?

Groggy
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 14:19

Сообщение Groggy »

Небольшое пояснение к Вопросу 1.

Понятно что можно завести периодическую услугу "аренда 1 дополнительного канала" и назначить её Клиенту 2 и две таких услуги Клиенту 3.

А если клиент берет половину E1 или E1 целиком то назначать ему 14 или 29 таких услуг както кажется не совсем кошерно.
Но и заводить пачку услуг в виде
"аренда 1 дополнительного канала"
"аренда 2 дополнительных каналов"
...
"аренда 29 дополнительных каналов"
... итд
тоже кажется не выход.

dk
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 08:52

Re: Телефонный тарифный план

Сообщение dk »

1. Правильнее будет завести 2 родительские услуги ( номера и каналы) и разные тарифы (1+1, 1+2, 2+3, ...)

2. Если тарифы для всех одинаковые, проще сделать одним общим; интернет подключают как правило не с первого числа.

Groggy
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 14:19

Re: Телефонный тарифный план

Сообщение Groggy »

Большое спасибо, dk.
По вопросу 1. Решение конечно не очень, но видимо УТМ может только так. :(
dk писал(а): 2. Если тарифы для всех одинаковые, проще сделать одним общим; интернет подключают как правило не с первого числа.
Если можно поясните фразу "интернет подключают как правило не с первого числа" и каким образом это связано с вопросом.

dk
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 08:52

Re: Телефонный тарифный план

Сообщение dk »

Groggy писал(а):Большое спасибо, dk.
По вопросу 1. Решение конечно не очень, но видимо УТМ может только так. :(
А как было бы "очень"? Для внутренней системы мы думали делать схему "три услуги 1 + две услуги 2", но ничего это не даёт, очень спорно и сложно добавлять/убирать отдельные включения.
Если можно поясните фразу "интернет подключают как правило не с первого числа" и каким образом это связано с вопросом.
Есть клиент, у которого уже есть телефония, и вот 10 числа он захотел подключить и интернет. Есть конечно вариант привязать второй тариф отдельно, но у нас сложилось, что используется один тариф, чтобы выставлять один общий счёт.

Groggy
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 14:19

Сообщение Groggy »

После долгих размышлений остановился на следующем решении.

Клиент пользующий телефон и интернет имеет отдельный тарифный план на интернет и отдельный на телефонию. У нас так и происходит. Счас пользует интернет и потом вдруг "вчера" хочет телефон. Или наоборот.

А для дополнительных номеров и каналов по необходимости делаю периодические услуги "дополнитителные N телефоных линий", "дополнителные N телефонных номеров" и добавляю их в сервисные связки клиента. В таком случае телефонный тарифный план ОДИН и состоит из трафика, одного канала/линии и одного номера.

Ответить