Руководство администратора Cisco Phone Billing

Перейти на главную страницу сайта компании NetUP

 



 

Состав пакета и требования к системе

Инсталляционный пакет содержит в себе установочный файл Cisco Phone Billing и дистрибутивы сторонних программных продуктов с предустановленными настройками:

  • HTTP-сервер Apache версии 2.2.4;
  • СУБД MySQL 5.0.19;
  • Java Runtime Environment 1.5.0 Update 06;
  • ActivePerl 5.6.1 Build 638.

Требование к операционной системе: Windows NT/2000/XP/2003 (рекомендуется Windows 2000 SP3 и выше).

Установка и настройка Cisco Phone Billing в ОС Windows

{i} Если на компьютере уже установлен HTTP-сервер Apache, либо СУБД MySQL, необходимо связаться со службой технической поддержки для получения справки о внесении изменений в порядок инсталляции пакета.

Для инсталляции пакета необходимо запустить файл Setup.exe. Произведите выбор языка мастера установки.

Будут отображены необходимые для работы Cisco Phone Billing сторонние программные продукты.

1a

Рис.1 Пример списка необходимых для установки сторонних программных продуктов

Для установки данных программных продуктов нажмите кнопку OK и следуйте инструкциям их инсталляторов. После окончания установки автоматически будет произведен запуск инсталлятора Cisco Phone Billing. Для начала установки нажмите кнопку Далее.

Введите сведения о пользователе и нажмите кнопку Далее.

1c

Рис. 2 Окно ввода сведений о пользователе

Укажите папку, в которую будут установлены файлы.

Введите адрес сервера, и порт, на котором запущен Cisco Unified CallManager. Введите логин и пароль администратора Cisco Unified CallManager. Нажмите кнопку Далее.

1e

Рис. 3 Окно настройки доступа к Cisco Unified CallManager

Для завершения установки нажмите кнопку Готово. После окончания установки сервис Cisco Phone Billing будет автоматически запущен.

Парсинг CDR-файлов

По умолчанию парсинг CDR-файлов производится из директории

%ProgramFiles%\NetUP\Cisco Phone Billing\bin\ccm_cdr

После обработки файлы перемещаются в директорию

%ProgramFiles%\NetUP\Cisco Phone Billing\bin\processed_cdrs

 

Запуск и остановка Cisco Phone Billing

Для запуска сервиса Cisco Phone Billing в меню Пуск > Все программы выберите NetUP > Cisco Phone Billing > Запуск Cisco Phone Billing.

Для остановки сервиса Cisco Phone Billing в меню Пуск > Все программы выберите NetUP > Cisco Phone Billing > Остановка Cisco Phone Billing.

Просмотр статистики по звонкам сотрудника с помощью Web-интерфейса

Для просмотра статистики телефонных звонков с помощью Web-интерфейса пользователя необходимо ввести в браузере адрес вида

http://<Cisco-Phone-Billing-Server-IP>/phone_billing/auth.php

где <Cisco-Phone-Billing-Server-IP> - IP-адрес сервера с установленным Cisco Phone Billing.

После ввода адреса сотрудник будет приглашен на страницу авторизации, на которой потребуется ввести логин и пароль учетной записи сотрудника в Cisco Unified CallManager.

0b

Рис. 4 Страница авторизации

После авторизации сотруднику будет предоставлена возможность просмотра статистики звонков

  • За сегодня
  • За неделю
  • За месяц
  • За три месяца

0a

Рис. 5 Просмотр статистики с помощью Web-интерфейса

 

Просмотр статистики по звонкам сотрудника с телефона Cisco

Для просмотра статистики звонков непосредственно с телефона необходимо нажать кнопку services 6a. Из предложенного списка сервисов следует выбрать Statistics.

13

Рис. 6 Список сервисов телефона Cisco

Далее необходимо выбрать временной интервал, за который должна быть отображена статистика с помощью меню сервиса

14

Рис. 7 Выбор временного интервала в сервисе Statistics

После выбора временного интервала будет отображен список телефонных звонков, совершенных сотрудником в данном интервале

15

Рис. 8 Список телефонных звонков, совершенных сотрудником в выбранном временном интервале

Для каждого телефонного звонка доступны номер вызывающего и номер вызываемого абонента, время и длительность звонка.

16

Рис. 9 Параметры звонка

 

Администрирование Cisco Phone Billing с помощью центра управления

Центр управления позволяет производить:

  • Назначение сотруднику департамента
  • Просмотр статистики звонков сотрудников
  • Изменение параметров доступа к Cisco Unified CallManager

  • Настройка операции парсинга CDR-файлов

Для запуска центра управления в меню Пуск > Все программы выберите NetUP > Cisco Phone Billing > Центр управления.

В появившемся окне введите имя и пароль пользователя Cisco Unified CallManager, указанные на стадии установки.

{i} Для сохранения пары логин/пароль, установите флажок Сохранять рядом с текстовыми полями ввода логина и пароля.

После того как введены параметры авторизации, нажмите на кнопку с надписью Cisco Phone Billing.

5a

Рис. 10 Запуск цента управления Cisco Phone Billing

Центр управления будет запущен.

Назначение сотруднику департамента

Для просмотра списка отделов/департаментов/подразделений или регистрации новых на панели типичных задач необходимо выбрать пункт меню Система, далее пункт меню Роли. Будет открыта страница Роли, в которой отображается список зарегистрированных в системе отделов/департаментов/подразделений.

2b

Рис. 11 Страница со списком департаментов

Для регистрации нового отдела/департамента/подразделения следует кликнуть левой клавишей мыши на круглой зеленой кнопке с изображенным на ней знаком +. В появившемся пустом поле необходимо ввести название добавляемого отдела/департамента/подразделения. Далее следует нажать кнопку с изображением зеленой галочки.

Для просмотра списка сотрудников на панели типичных задач необходимо выбрать пункт меню Работа с клиентами, далее пункт меню Клиенты. Будет открыта страница Клиенты, в которой отображается список зарегистрированных в системе Cisco Unified CallManager сотрудников.

2c

Рис. 12 Страница со списком сотрудников

Для отнесения сотрудника к отделу/департаменту/подразделению следует нажать правой клавишей мыши на сотруднике, выбрать пункт контекстного меню Редактировать и указать в ниспадающем меню поля Департамент необходимое значение.

2d

Рис. 13 Страница со свойствами сотрудника

 

Просмотр статистики звонков сотрудников

Для просмотра статистики звонков на панели типичных задач необходимо выбрать пункт меню Просмотр звонков, далее пункт меню Просмотр звонков. Будет открыта страница Просмотр звонков, в которой следует задать параметры просмотра статистики:

  • Время звонка
  • Один или несколько отделов/департаментов/подразделений
  • Один или несколько сотрудников

3a

Рис. 14 Страница со статистикой звонков

 

Изменение параметров доступа к Cisco Unified CallManager

Для изменения параметров доступа к Cisco Unified CallManager на панели типичных задач необходимо выбрать пункт меню Система, далее пункт меню Персонал. Будет открыта страница Персонал, в которой отображается список зарегистрированных в системе учетных записей.

4a

Рис. 15 Просмотр системных учетных записей

Изменение параметров доступа к Cisco Unified CallManager производится путем редактирования учетной записи администратора Cisco Unified CallManager, от имени которой производится соединение с Cisco Unified CallManager.

4b

Рис. 16 Изменение параметров доступа к Cisco Unified CallManager

Для изменения параметров доступа задайте значения полей

  • Пароль
  • Адрес сервера
  • Порт сервера

необходимым образом.